Послушано — 13

Подборка подкастов за неделю из моего канала в Телеграме @sashacast

Заварили бизнес

iTunes

Это первый подкаст-сериал на русском. Все выпуски — это одна большая история. История как Саша Волкова пытается открыть своё первое дело: построить кофейную империю. Прямо сейчас. Без опыта, связей и МБА.

Все истории без прикрас — прям жиза! Последние деньги на продвижение точки в Инстаграме, косяки подрядчиков и жизнь начинающего предпринимателя.

Один сезон, всего 15 выпусков, из них один трейлер. Лучше слушать с самого начала (как настоящий сериал!).

Последние 3 выпуска выходят формата беседы со слушателями. Саша Волкова и продюсер подкаста Артур Белостоцкий отвечают на присланные вопросы.

Zavtracast Special feat. Denis Sexy IT

iTunes

В подкасте Завтракаст обычно обсуждают игры, кино и сериалы. Иногда Apple. В этом выпуске всё необычно: к ним в гости пришёл Денис Ширяев. Денис — главный технарь издательства «Комитет» (TJournal.ru, vc.ru, DTF.ru) и создатель телегам-канала Denis Sexy IT.

Обсудили что уже сегодня можно делать с помощью компьютера. Например, нейросети умеют генерировать голос определённого человека, подставлять на видео другое лицо и даже создавать музыку. Результаты работы такого качества, что обычный человек не найдёт разницы.

Если сложить всё вместе, то впереди нас ждёт эра фейков.

Дальше — интереснее. Ребята плавно перешли к философии: начали рассуждать не это ли есть цель человека как вида — создать новый разумный вид. Или его уже давно создали, а мы все живём в Матрице?

Павел Залуцкий. Каково жить ЛГБТ-комику в России

iTunes

Павел Залуцкий — стендап комик, участвовал в «Открытом микрофоне» на ТНТ. Там Павел открыто заявил, что он — гей.

Теперь Ольга и Денис Чужие переживают, какого это живется комику с нетрадиционной ориентацией в стране с очень традиционными ценностями. Кажется, что без охраны не стоит даже выходить из дома. Они пригласили Павла в свой подкаст поговорить на наболевшие темы.

Спойлер: у Павла всё хорошо. Похоже, у него неисчерпаемый запас позитива и веры в людей. Он с радостью ездит с концертами по всей стране и ещё ни разу не встретил негатива.

Ещё Павел рассказал, как уехал из Минска в Америку, чему там научился и что там по-другому. И зачем потом вернулся назад .

386. How the Supermarket Helped America Win the Cold War

iTunes

Во время Холодной войны один из способ показать превосходство капитализма был продемонстрировать обилие и разнообразие американской еды.

США даже организовали выставку своей еды в Югославии. Больше миллиона посетителей, а после окончания саму выставку выкупило правительство как образец для своих будущих супермаркетов.

Негласный лозунг выставки: If you like our breakfast cereal, just think how much you’ll like the rest of our capitalism.

Цена такого изобилия — большие субсидии в сельское хозяйство. Выкуп зерна по фиксированным ценам, помощь в механизации, вклады в исследования семян, и даже строительство дорог и электрификация деревень.

Политика дала свои результаты: капитализм празднует победу, а правительство думает куда девать излишки зерна.

Часть зерна идёт на корм животным. Избыток дешёвой еды помог развитию производства мяса и сделало США мировым лидером по его потреблению.

Из 50% выращенной кукурузы делают сироп — подсластитель для пищевой промышленности. Что помогает делать много сладких и дешёвых продукты.

И даже задействовали маркетинг на государственном уровне (т.е. пропаганду): призывали больше есть хлеба, макарон и хлопьев. Далеко не самой полезной еды, но зато сделанной из того чего есть в излишке.

Podlodka #108 – Аналитика и эксперименты

iTunes

Леонид Кулигин из Google пришёл в подкаст Подлодка поговорить об аналитике.

Сначала цель и критерии успеха, только потом исследование. Любое исследование можно подвести под любой вывод, если приложить достаточно усилий.

Как не надо проводить эксперименты:
— выбирать ключевые метрики или сегменты пользователей после эксперимента. Если показателей много, то есть вероятность, что некоторые изменяться в лучшую сторону.
— не ограничивать эксперименты по времени. Если ждать достаточно долго, то рано или поздно метрики покрасятся в зеленый.

Если аналитик не уполномочен принимать решений, то это тоже плохо. Есть шанс, что он будет переделывать исследование, пока оно не подстроится под изначальное мнение начальства.

Удобно владеть SQL — можно самому доставать нужные данные для анализа.

Хорошая практика относиться к проведённым анализам, как коду: писать комментарии, сохранять исходники. Чтобы потом через полгода можно было запустить этот скрипт в Юпитер Тетради на Гитхабе и сверить результаты.

Если данными не пользуются — это мусор. То же относиться к результатам аналитики.

.
Подписаться в Телеграме @sashacast

Share
Send
Pin
Popular