Эркен Кагаров о самопродвижении дизайнера
Иногда в Вышку приглашают крутанов рассказать что-нибудь студентам. В этот раз приходил Эркен Кагаров — арт-директор Студии Лебедева. Рассказал как дизайнеру инициировать проекты.
Эркен начинает рассказ со своих первых работ, называет их страшненькими.
В школе Эркен с другом делал газету, вышло около 50 выпусков.
В качестве практики делал кучу логотипов впрок. Для себя, без заказов.
Любой конкурс — самый простой способ самопродвижения для дизайнера. Эркен участвовал во многих: привозил шрифт на рецензию, посылал логотипы по почте.
После нескольких лет переписки, его работы опубликовали в журнале «О рекламе» в специальной рубрике «Вернисаж». Было круто, но глобально ничего не поменялось — возможным клиентам эту публикацию не покажешь, а в универе все было как-то пофиг.
Всегда лучше делать что-то просто так, не рассчитывая на какое-то признание.
Как можно получить заказ: увидел газету и понял, что может улучшить дизайн. Пришел в редакцию газеты и предложил помощь. Там согласились. Не сразу с главной, конечно, но постепенно пришли и к этому.
Для другого журнала Эркен с сокурсниками сначала делали что-то маленькое, потом иллюстрации, потому еще что-то, потом договорились сделать весь журнал. Один из разворотов журнала был про работы их команды.
Делал логотипы для каждого года.
Эркен сделал плакат для концерта, заодно договорился о выставке работ там же на один день.
Решил сделать этикетки для вина. Пришел на завод, представился студентом и попросил совета, как лучше сделать этикетки. Предложил оценить потом работы. Одну этикетку даже взяли в работу — для портвейна Жасорат.
Тогда журналов было мало. О дизайне — еще меньше: «О рекламе» и «Техническая эстетика». Эркен решил делать свой журнал. Написал дизайнерам, о которых узнал из рубрики «Вернисаж». Ответили из Харькова и предложили помощь.
Собрали работы от нескольких дизайнеров. Эркен сам верстал и готовил эскизы разворотов — это заняло около года.
Под конец работы понял, что два дизайнера не прислали свои работы. Без них слетала вся вёрстка. Чтобы заполнить места, в Ташкенте появились два новых дизайнера — Азис Аламат и Азамат Патинжон. В переводе с Узбекского «дорогой знак» и «бравый баклажан» :-)
Увидел дизайнерские открытки, понравилось, решил сделать такие сам.
Сделали для продвижения компании книжку с оптическим иллюзиями.
Издали в издательстве Лебедева.
Затусил на обложку [кАк) Петра Банкова. Потом его иногда узнавали по этой обложке, а кто-то даже приносил этот выпуск и просил подписать.
Во всех подобных рассказах следует избегать ошибки выжившего: на каждый удачный и принятый проект было непринятых.
Не нравился свой подъезд — сделал ремонт.
В конце были история знака ₽ (см. параграф 159 в Ководстве) и логотипа-перевертыша moscow (см. статью The Village).
Отличная история, которая показывает, что чтобы научиться что-то делать, надо начать это делать. Делать постоянно, при любой возможности. Ходить предлагать, придумывать, инициировать, начинать первым. Работает для любого занятия.
Как следствие — дело должно нравиться. От него должно переть постоянно. Ну или нужна железная сила воли.
Бонус: рассказ Эркена с OnLive — укороченная версия без слайдов на ютубе.