Информационный пузырь

Мы все живем в информационном пузыре. Каждый — в своём.

Чаще всего мы подбираем свой круг общения, исходя из общих взглядов: Вася тоже любит футбол? Встречаемся вечером в баре!

Людей же с другими взглядами мы в лучшем случае избегаем: Петя зовёт на концерт Киркорова? Не-е-е, как-нибудь в другой раз.

Этот принцип заложен в рекомендательные системы соцсетей и поисковиков, чтобы показывать каждому его персонализированную версию интернета. Фейсбуку нужно, чтобы я провёл с ним как можно больше времени и он старается показывать только те посты, которые я точно лайкну. А на один и тот же запрос в гугле разные люди получат разные результаты, иногда диаметрально противоположные.

К чему это приводит?

Я постоянно вижу подтверждения своего мнения: в политике, во вкусах, в спорте, в общественной жизни. И всё более утверждаюсь в своей правоте по всем направлениям.

Например, понятие «100 моих френдов любят смузи» в моей голове плавно превращается в понятие «147 миллионов россиян обожают смузи и пьют его каждый день».

Другие взгляды просто не могут пробиться в моё поле зрения, и я потихоньку про них забываю. Мой мир сильно сужается. Это мешает смотреть на вещи со всех сторон и получаются такие цифровые шоры.

Подробнее на Википедии. Больше информации — в английской версии.

Share
Send
Popular