Командная работа

С сентября на занятиях в школе дизайна ВШЭ работаем в группах по два-три человека.

Нахожу это хорошей и правильной практикой. Наблюдаю несколько «побочных» эффектов.

Мы учимся принимать решения вместе. Не всегда всё идет гладко. Кто-то хочет сделать меню гамбургером, а другой — иначе. Нельзя же просто забить на возражения и сделать по-своему. Приходится аргументировано защищать свои решения или признавать ошибки.

Документировать свои действия. Когда работаешь один, каждый уголок проекта знаком. В группе проект меняется каждый день: сегодня добавилось пару новых экранов, а один старый перерисовали. Чтобы быть в курсе, поссе каждого подхода оставляем комментарий типа «отрисовал экран лекции, сделал так-то потому-то. Что думаете?».

Настроить асинхронную работу. Все работают в разное время. Чтобы знать, что делать в следующем подходе, где-то должен висеть общий план работ.

Удаленность работы принимается по умолчанию — каждый работает откуда удобно. Все собираются на лекциях в школе — этого достаточно, чтобы обсудить процесс и возникшие вопросы.

Распределить роли, узнать сильные стороны друг друга. Еще полезно узнать мотивацию коллег: зачем они здесь? Чего хотят достичь? Сколько времени они готовы уделять проекту?

С другой стороны преподаватель теперь может гарантировано уделить время каждому проекту на каждом занятии. Ведь проектов не 20+, а всего шесть-семь.

Share
Send
 2   2017   HSE
Popular