Послушано
Как Саша Волкова открывала кофейню можно теперь послушать в её подкасте: брутальный московский малый бизнес без соплей через боль и ошибки; без утаек о всех косяках и граблях. Если в вашем офисе слишком тепло — послушайте Сашу из холодной кофейни.
«Привет! Меня зовут Саша Волкова. „Заварили бизнес“ — это подкаст о том, как я запускаю свое первое дело — кофейню в Москве. У меня нет опыта, нет степени MBA. Только авантюризм и 400 тысяч рублей. Это история, которая происходит со мной прямо сейчас, и я не знаю, чем она закончится.»
Пока всего два выпуска: Кофейня на отшибе и Иллюзия свободы
* * *
Подкаст «Два по цене одного» вышел на второй сезон, стал «взрослее»: появился сценарий, монтаж, весёлые вставки. Теперь ведущие обсуждают не свой опыт (т.е. его отсутствие), а приглашают знающих гостей.
Вышло два выпуска про бюджет. Героини давно ведут бюджет, пробовали разные подходы, у них ничего не получалось, они остывали, пробовали другое. Через несколько итераций пришли к работающей системе.
Коротко выводы:
- Лучше вести бюджет, чем не.
- Если выбранная система не работает — попробуй другую.
Первый выпуск Семь кучек бюджета, второй — Шесть кувшинов.
* * *
Кирилл Быков пишет сценарии: сначала писал для студенческих команд КВН, потом — для сериалов на телевизоре. В подкасте «Поредачим» Кирилл рассказал об авторов шуток разных каналов, о тестах личности и как их применять для сборки команд и о своём курсе сторителлинга.
* * *
Matthew Dicks профессионально рассказывает истории: написал несколько романов, пять раз побеждал в соревнованиях для рассказчиков The Moth, его приглашают рассказать истории на благотворительных ужинах.
В подкасте Art of Manliness он делится базовыми советами как рассказывать истории: например, что за время истории герой должен измениться в чем-то или зачем грабители в начале фильма рассказывают свой план.
Для примера рассказал историю как уронил ключи при выходе из спортзала — это просто бомба.
#462: How to Tell Better Stories
* * *
Trader Joe’s — магазин продуктов в США. У них нет рекламы, купонов, программы лояльности и их сложно найти. Вместо всего этого магазин сконцентрировался на пользовательском опыте своих клиентов.
Провели эксперимент про сложность выбора: выяснили, что небольшой ассортимент облегчает выбор. Для примера возьмем горчицу: вместо 30 видов в других магазинах, они оставили пять.
Но эти пять видов постоянно меняются. Появляются новые вкусы. Но общее количество не меняется: старые уходят: либо в запас либо вернутся — никто не знает. Каждый визит в магазин — праздник предвкушения. Мозг любит непредсказуемую награду.
Часть этой горчицы производят на тех же заводах, где делают брендировнный товар. Получается та же самая горчица, только гораздо дешевле.
Отдельный фокус на персонале: выбирают общительных сотрудников и учат их помогать покупателям. В зале всегда есть сотрудник, который подскажет и поможет с выбором. Другие сотрудники организуют очереди к кассам. Как отметил ведущий «На позициях где у Trader Joe работает 5 человек, в других магазинах работает ноль».