Я.Субботник для дизайнеров

18 ноября Яндекс провел очередной Субботник — это такая внутренняя мини-конференция.

Девятнадцатилетний Гарри коротко рассказал о начале карьеры в дизайне. Коротко, наглядно, крайне полезно.

Узнал о сервисе Яндекс.Толока.

В частности, через Толоку можно проводить исследования с простыми пользователями: показывать им два варианта чего угодно и просить выбрать лучший. В Яндексе это называют сравнение side by side.

Такие сравнения убирают субъективность из оценок — когда надо принять решение в пользу одного варианта из нескольких, опираясь при этом на что-то кроме «я так вижу».

Рассказ о проекте Я.Конструктор — представление о стартапах внутри больших компаний. Несколько человек увидели проблему, провели исследование в других отделах, собрали команду, придумали решение, презентовали начальству и сделали завершенный продукт. Получился такой внутренний редимаг или скетч на корпоративных гайдах.

Улучшать продукт, а не метрику. Любую метрику можно обмануть.

В Яндексе работают группами по 6-8 человек. Больше восьми — управлять невозможно.

Илья Михайлов упомянул, что сейчас идет очередной цикл. В этот раз — на мульти-мастеров.

В Яндексе применяются грейды сотрудника, обозначающие его профессиональный рост.

При этом общение считается как обязательный навык — нельзя перейти в следующий грейд без улучшения навыка общения.

Илья Михайлов структурировал представление об обучении — образование можно разделить на две ветки:

  1. Решение задач
  2. Инструментарий

Это примерно как разделение на hard и soft навыки.

Это же разделение отражается в обозначении UX/UI. Раньше не думал, что можно их так интерпретировать. Получается, что UX — soft skills, а UI — hard skills.

При регулярной личной оценке в Яндексе важны обе ветки навыков: даже при самом классном UX важен look and fill. И наоборот.

Сергей Кондауров рассказал о своем взгляде на методику Jobs to be Done. По его мнению это новый этап эволюции методики персон.

Дизайнер должен быть футуристом.

Share
Send
Pin
 2   2017  
Popular