Я.Субботник для дизайнеров
18 ноября Яндекс провел очередной Субботник — это такая внутренняя мини-конференция.
Девятнадцатилетний Гарри коротко рассказал о начале карьеры в дизайне. Коротко, наглядно, крайне полезно.
Узнал о сервисе Яндекс.Толока.
В частности, через Толоку можно проводить исследования с простыми пользователями: показывать им два варианта чего угодно и просить выбрать лучший. В Яндексе это называют сравнение side by side.
Такие сравнения убирают субъективность из оценок — когда надо принять решение в пользу одного варианта из нескольких, опираясь при этом на что-то кроме «я так вижу».
Рассказ о проекте Я.Конструктор — представление о стартапах внутри больших компаний. Несколько человек увидели проблему, провели исследование в других отделах, собрали команду, придумали решение, презентовали начальству и сделали завершенный продукт. Получился такой внутренний редимаг или скетч на корпоративных гайдах.
Улучшать продукт, а не метрику. Любую метрику можно обмануть.
В Яндексе работают группами по 6-8 человек. Больше восьми — управлять невозможно.
Илья Михайлов упомянул, что сейчас идет очередной цикл. В этот раз — на мульти-мастеров.
В Яндексе применяются грейды сотрудника, обозначающие его профессиональный рост.
При этом общение считается как обязательный навык — нельзя перейти в следующий грейд без улучшения навыка общения.
Илья Михайлов структурировал представление об обучении — образование можно разделить на две ветки:
- Решение задач
- Инструментарий
Это примерно как разделение на hard и soft навыки.
Это же разделение отражается в обозначении UX/UI. Раньше не думал, что можно их так интерпретировать. Получается, что UX — soft skills, а UI — hard skills.
При регулярной личной оценке в Яндексе важны обе ветки навыков: даже при самом классном UX важен look and fill. И наоборот.
Сергей Кондауров рассказал о своем взгляде на методику Jobs to be Done. По его мнению это новый этап эволюции методики персон.
Дизайнер должен быть футуристом.