Дизайн Цифрового Продукта, вторая неделя

На этой неделе изучали текст.

У текста есть ритм, как у песни. Есть привычный ритм – он воспринимается проще, это экономит когнитивные функции читателя. Читателю приятно (не чувствует напряга) и он воспринимает эти приятные ощущения как заслугу текста. А если текст о каком-то продукте, то и на сам продукт.

Об структуре текста хорошо писал Ильяхов.

Способность к концентрации ухудшается. Людям всё труднее читать книги или даже длинные тексты. Внимание читателя в интернете надо завоевывать и постоянно удерживать. Если на главной странице ничего не зацепило – страница закрывается. Если дальше по ходу чтения стало вдруг скучно – страница закрывается. Фейсбук со своей бесконечной лентой и лайками всегда интересней.

Верстка в интернете отличается от журнальной или книжной. Журнал сразу показывает разворот с кучей информации, читатель пробегает по акцентам и видит полную картину. В интерете читатель читает через маленькую амбразуру своего гаджета.

На второй лекции познакомились с монтажем: узнали про разновидность планов и о принципах их склейки. Если коротко. то планы делятся от дальнего (маленькие фигурки человека) до детального (крупно глаза героя). Между ними еще несколько ступеней -- по-разному в разных школах. Комфортным называется монтаж, когда планы на соседних кадрах склеиваются через ступень крупности. Однако, это не жесткий закон, поэтому есть и монтаж креативный, когда это правило сознательно нарушается.

Казалось бы, при чем тут монтаж. Оказывается, в тексте тоже есть монтаж. Ритм текста подчиняется тем же принципам, что и кино. В обоих случаях идет рассказ, повествование. Изучали на примерах лонгридов. Олег говорит, что лучшие русские лонгриды на http://batenka.ru/.

Вспомнил, что видел похожую мысль в блоге Тимура Зарудного.

Share
Send
2017   HSE
Popular