Потренировал общение
Декабрьский всеобщий аврал — отличное время потренироваться в общении с коллегами, подрядчиками и клиентами.
1. Попросил коллегу прислать документы.
В ответ получил длинное письмо с подробным объяснением, почему нельзя выполнить просьбу.
Как бы поступил раньше: накатал бы в ответ ещё более длинное письмо со ссылками на внутренние и внешние нормативы, поставив в копию директора и главного бухгалтера. Временные затраты: 10-20 минут на письмо (первое из многих, хе-хе). Положительный исход: маловероятен.
Как поступил сейчас: взял и позвонил. Пояснил задачу и зачем именно я прошу документы. В итоге, документы коллега не прислал — их просто не было. Но потом мы вместе нашли другое решение. На это ушло 2 минуты.
2. Пропустил все сроки и послал подрядчикам задачу в последний момент
Как бы поступил раньше: добавил бы в тему «СРОЧНО!!!!1», в конец — «Заранее спасибо за оперативный ответ» и отправил бы письмо как обычно.
Как поступил сейчас: взял и позвонил. Извинился за пропущенные сроки, посыпал голову пеплом и попросил принять задачу в работу. В ответ получил доброжелательное «Конечно, Саш, присылай. Всё сделаем».
3. В запаре транспортник доставил груз не туда.
Пока выясняли подробности, разговор перешёл на повышенные тона, и угроза «передать вопрос вышестоящему руководству» вырвалась сама собой
Как бы поступил раньше: посчитал бы, что всё нормально — все так общаются.
Как поступил сейчас: подождал 10 минут, перевёл дух и перезвонил. Объяснил срочность задачи и убедился, что менеджер на той стороне понимает задачу и уже приоритетно работает над ней.
Старался применять знания из «Новых правил деловой переписки» Ильяхова и Сарычевой.