Как Gimlet Media делают свои подкасты
В 16 эпизоде подкаста StartUp основатель студии Алекс Блумберг рассказывает о своём подходе к производству подкастов:
- сценарии для ведущих пишут заранее и записывают в несколько дублей. Иногда на очередном проходе получается удачно сымпровизировать, и это уходит в продакшн;
- при записи рядом сидит продюсер и направляет разговор. Подсказывает, если что-то непонятно или как лучше зайти на обсуждение;
- после записи многочасовой черновой монтаж. В одиночестве. В темном подвале.
→ на этом этапе многие подкасты уходят в продакшн: записали, вырезали «э-э-э», опубликовали ←
Но задроты из Гимлет продолжают работу: собираются вшестером в маленькой студии, кому не досталось место у стола, рассаживаются на полу. Все достают тетради и вместе слушают предварительный вариант выпуска, отмечая у себя в каком месте становится скучно и как это можно улучшить (от каждой такой пометки у продюсера подкаста дёргается глаз).
По итогам сессии редактуры продюсер уходит перемонтировать эпизод. И возвращается на следующую сессию. И так пока эпизод не будет идеальным.
На один эпизод может уйти два месяца производства. Это очень затратно: всё это время надо платить людям зарплату и аренду за студию. Но как показывает опыт Serial и This Amercian Life, только так можно сделать лучший подкаст на несколько миллионов прослушиваний.